Камни наперсника Первосвященника

Ещё в далёком прошлом начали использовать драгоценные камни в качестве украшений, в различных обрядах и для увеличения своего богатства. Затем различные короли и принцы начали с помощью драгоценных камней создавать казну с помощь которой управляли своей империей и содержали армию. Так как в некоторых странах драгоценные камни не добывались то их туда завозили из других стран и меняли на необходимые им товары. Например в Палестину завозили драгоценные камни из Тира.
В библии сказано, что Иегове отправлял богослужение надев наперсник Первосвященника который был украшен драгоценными камнями. Первосвященник из библии описан как обрядовая полотняная сума в которой находились таинственные Тимим и Урим. С их помощью объяснялись повеления Иеговы которые касались деяний на благо детей Израилевых. Эта сума была украшена двенадцатью плоскими и овальными драгоценными камнями которые были помещены в филигранные золотые оправы. На этих двенадцати камнях выгравированы названия двенадцати колен Израилевых. Также существует ещё 4 книги с описанием наперсника Первосвященника.

  • Септуагинте греческий перевод Библии который был сделан в Александрии в первой половине третьего века до нашей эры.
  • Вульгат латинский перевод Библии который был сделан Святым Иеронимом 1 примерно в 400 году нашей эры.
  • Книга Иосифа Флавия Иудейские войны которая была написана на древнееврейском языке примерно в 75 году нашей эры, а после разрушения Иерусалима книгу перевели на греческий язык.
  • Книга Иосифа Флавия Иудейские древности которая была написана на греческом языке примерно в 93 году нашей эры.

В этих книгах описание как располагаются камни первосвященника разнятся.

Надевали Иудейские Первосвященники
Наперсник фото

На фото можно посмотреть расположение камней как указано в книгах. Как написано в книге V, главе 5, части 7: И на другой стороне укреплено было двенадцать камней, по три в ряд, всего четыре ряда: сард, топаз, изумруд, карбункул, яспис, сапфир, агат, аметист, лигур, оникс, берилл, хризолит. Если внимательно посмотреть то можно заметить, что в книге с английском переводом сделанном в 1611 году вместо хризолита упоминается алмаз. Если хорошенько призадуматься то наперсник на английском варианте не мог иметь алмаз так как в то время на нём не смогли бы сделать гравировку из-за его твёрдости да и алмазы такого размера встречаются очень редко. Имеется мнение, что во всех книгах идёт несовпадение по названию камней из-за того что раньше не было печатных станков и ксероксов, поэтому все издания писались вручную и естественно могли произойти опечатки. Даже в книгах Иосифа Флавия камни расположенные в наперснике по разному называют.
Существует и другая теория почему в разных книгах упоминают разные камни наперсника. В 70 году нашей эры Иерусалим не раз подвергался разграблению и возможно первый первосвященник был увезён вместе с другими сокровищами или надёжно был кем-то спрятан. Так как наперсник считается неотъемлемой принадлежностью иудейских религиозных церемоний то его изготовили вновь но уже некоторые камни пришлось заменить так как подходящих под описание не нашлось. Также в подтверждении этой версии в различных вариантах Библии указываются разные камни которые служили застёжками священного одеяния эфода. Другими словами оправленные в золото камни размещались на оплечьях эфода, а наперсник прикреплялся полотняными лентами к этим камням-пуговицам.

Наперсник Первосвященник Иудеи
Различное описание как располагаются камни наперсника

В Библии даны названия камней точно такие же какими они и в наше время называются, хотя это ещё не о чём не говорит так как в то время названия переходило от одного камня к другому совершенно не похожему на него. В то время камням придавали только формы, а огранять их ещё не умели. По описаниям камней из книги на древнееврейском языке можно с уверенностью утверждать, что в наперсник Первосвященника входили камни сард, изумруд и сапфир которые описывались как красным, зелёным и синим камнем.
В древней книге о камнях которая была написана на Греческом языке Теофрастом ещё Плинием Старшим на латыни был написан трактат Естественная история которая вышла в 77 году до нашей эры. Раньше в древние времена камни в основном различали по цвету и твёрдости и поэтому в разных странах один и тот же камень могли называть по разному но многие из этих названий камней остались и в наше время такие как аметист, сардоникс, оникс, сард, изумруд, берилл. Поэтому в наперснике Первосвященника тоже могли перепутать названия камней. Так Плиний назвал один из библейских камней сапфиром, а в наше время мы называем его ляпис-лазурь, зелёный камень называли топазом, а в наше время скорей всего это оливин, жёлтый камень называли хризолитом, голубой камень называли Иакинфа, зелёный камень называли хризопразом или яшмой, все красные камни называли карбункулами, а это мог быть рубин, гранат или шпинель. Скорей всего в наперснике Первосвященника был красный гранат так как он всех мягче и поэтому на нём могли сделать надпись. Халцедоном называли зелёный камень, а в наше время думают что это скрытокристаллическая форма кварца. Лигуром называли желтоватый камень который был очень твёрд и скорее всего это циркон. Библейским алебастром называли мраморовидный оникс (кальцит). Также в древности как и в наше время названия остались прежними у хрусталя, янтаря, жемчуга и коралла.